Тел: +7 921 098 95 40 | Mail: spade@mail.ru


Принципы натуральной торговли - Глава 4

Принципы  Дополнения  и  Исключения

В процессе торговли показывайте масти, требующие онёрной поддержки от партнёра (принцип дополнения), и короткие масти, где онёры партнёра нежелательны (принцип исключения). 

Этот принцип хорошо знаком нам по комбинированному инвиту в секвенцции  1M - 2M. Так же мы пользуемся им, когда прибегаем к сплинтеру, к конвенции “масть + фит” и т.д.

Следующий пример продемонстрирует оба этих принципа в действии: 

ТДхх ххх ТДххх х    -    КВх Тх КВхх Тххх

Торговля: 

1   2
2   2БК
3   3
3   4
4   7

Значение торговли

2  – 4+, 10+рс (F3
2БК – вопрос о синглете 
3  –  синглет 
3  –  4я масть
3  –  ФФ (ПГ) 
4  – къюбид (на

Заявка 3 показала хорошую пику, чтобы играть 7-козырь 4 при КВх хх Кххх КДхх.

4 – это къюбид на бубне, т.к. ШТ на пике начинается с заявки 3 (FG согласно ПП). Къюбид 4 обещал козырное усиление, т.е. ФФ или Т(К)ххххх в бубне. И в свете полученной информации легко просматриваются 13 взяток (берутся при игре на обратную руку) – 7 всего на 28рс!  Обратите внимание, как резко усиливалась рука ОТВ после каждого круга торговли, особенно после 2.

 А что же нам предложит великий и могучий  “Общий Язык”?  Торговлю

                1 - 2 - 2 ("Партнёр, я минимален!") ?

После чего за счастье можно будет считать назначение малого шлема (да и это сомнительно – в 99,9% случаев последует закрывающая заявка 3БК – всего 28 очков, партнёр). Этот пример также показывает, что масти надо называть не только для того, чтобы получить фит.

Другой, очень важный момент, это показ боковых мастей в конкурентной торговле. Как ни странно, очень немногие придерживаются этого правила. Большинство же, имея хороший фит, утаивают свои масти, объясняя это так: “А зачем я буду раскрывать свою карту и помогать противнику?”  Да не противнику, а себе! Чтоб не ломать голову, что делать, когда оппонент пойдёт выше, чем вы рассчитывали. Вот два примера:

х ДВ10ххх ДВх хх   -    Т ТКх К109ххх ххх

Торговля (до зоны против зоны): 

3          (4)       5          (5
6          (6)       ? 

5 – Что заявлять?  Очевидно, надо показать масть.  Уже сейчас надо решать проблему седьмого уровня! 

6 – надо показать фит независимо от того, в атаке или в защите торгует партнёр.

 ?   – Вот теперь мы знаем, что заявить – 7! Рисковать пасом мы не можем, т.к. черва по торговле лежит 3-0.  7* пошли за 500 после пиковой атаки, но на другом столе были выиграны 6*.

Кстати, если  и  поменять местами (ОТК – 3, противник – 4), то и тогда надо заявлять 5(!), хотя мы при этом и проскочим “безопасные” 4. Только на этот раз мы хотим решить проблему 6-го уровня. А противник всё равно пойдет в 5 на наши 4 – и что делать тогда?

 Д ТКДВххх ТВ9хх -      -       хх 10хххх КДх Дхх 

Торговля (все в зоне):

(1)       2(*)     (3)       4          (*) – +m, 55+
(4)       6(?)     (пас)      пас 
(6!)      Dbl         все пас.

Вместо того, чтобы показать свой минор, AGR, продемонстрировав типичный образчик одношагового мышления, радостно назначил 6. И получил ответный удар в виде 6. Что теперь он может заявить, кроме контры? И “защита” 6 оказалась атакой (ОТК имел 7-5 с КВ, ТК и  ренонс). Если бы он сказал 5, а не наивные 6, то ADV сам назначил бы 6. Теперь AGR будет уже знать, что партнёр хорошо дополняет бубну (ведь он не показал ни Т, ни Т!). Поэтому, сконтрив 6, он найдёт единственный сажающий вист – малая бубна из-под туза, трефовая убитка!

Обозначения  и  сокращения.

В тексте используются стандартные обозначения (принятые при заполнении конвенционных карт) и несколько нестандартных. Приведём их список:

ОТК,  ОТВ           –  открывающий, отвечающий

AGR,  ADV     –  игрок, первым вошедший в интервенцию; его партнёр соответственно

ОЦ,  ДЦ,  ТЦ        –  одноцвет (6+ карт), двухцвет (55+), трёхцвет (4441 или 5440) соответственно

M (M*)                 –  мажор (другой мажор)

m (m*)                  –  минор (другой минор)

МО                        –  масть открытия

X, Y                       –  какие-то масти (Y – неназванная масть)

pc  (или hcp)        –  онёрные очки

P/C                      –  пасуй или переставь (pass/correct). Заявка в гипотетической масти партнёра

Ф                            –  старший онёр (фигура), т.е. туз, король или дама

S,  R,  D                 –  синглет,  ренонс, дублет соответственно 

D,  RD                   –  контра,  реконтра  соответственно

Rl, RF                    –  реле, реле с фитом (т.е. реле заодно показывает, какая масть согласована) 

s1, s2 …                –  заявка в 1-ой ступени, во 2-ой ступени …

F                             –  форсинг  (так что F1 – форсинг на круг, FG – до гейма и т.д.),

NF                          –  не форсирует

4SF                        –  4-ая масть (форсирует)

INV  (INV+)         –  инвит  (инвит и сильнее)

ГТ,  ШТ,  ШИ      –  геймовая торговля,  шлемовая торговля,  шлемовый интерес

МШ,  БШ             –  малый шлем,  Большой Шлем

НШ,  ГШ              –  натуральная шкала (,,,),  геймовая шкала (,,,

CB                         –  check-back 

JS                           –  новая масть прыжком (jump-shift)

LR,  JR                  –  limit raise (конструктивный подъём),  подъём прыжком

+                             –  если это относится к заявке (например, 3©+), то он говорит об этой и о более высоких заявках; если к пояснению заявки – то говорит об усилении 

п/нат                     –  полунатурально. Имеется в виду следующее: если нам надо что-то показать двумя последовательными заявками (синглет, 4-карт), то мы можем

а) показать оба объекта НАТ

б) показать один объект НАТ, а другой – оставшейся заявкой

в) если ни один объект не показать НАТ, то это делается по НШ (по ступеням)

То же относится и к трём объектам, но с одним исключением: если НАТ можно показать только один объект, то всё описание делается по НШ. 

 



Оставлять и читать комментарии могут только зарегистрированные пользователи

автор Сергей Кустаров


Яндекс.Метрика